Заказать
обратный звонок
Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны,
д. 76А, офис 115

Производство спецодежды в России набирает обороты

В начале лета текущего года на Петербургском международном экономическом форуме Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли в Российской Федерации, читал доклад, в котором было отмечено, что только за 2016 год рост производства спецодежды в стране составил около 40% в сравнении с годом 2015. В первом квартале 2017 года уровень производительности текстильных предприятий, специализирующихся на выпуске спецодежды и СИЗ вырос еще на 13,5%. Евтухов отметил, что на данный момент общий рынок специальной одежды и обуви в стране составляет порядка 100 миллиардов рублей. Более 50% выпускаемой продукции в стране выкупают компании с государственным участием, а также государственные компании.

На российском рынке спецодежды уже существуют собственные тренды и своя мода. Сам рынок демонстрирует значительный рост и не уходил "в минус" даже в годы, которые для России стали наиболее сложными и кризисными.

Программы импортозамещения стимулируют рост продаж

В Союзе легкой промышленности нашей страны имеются данные, согласно которым уже в ближайшие 2-3 года на российском рынке доля отечественных тканей для спецодежды вырастет в два раза и составит 62% (на данный момент процент отечественных тканей, используемых в пошиве, составляет чуть более 30%).

Уровень государственной поддержки легкой промышленности уже в текущем году составит более двух миллиардов рублей. Активную поддержку данному сегменты промышленности оказывает Министерство промышленности и торговли. Именно это Министерство активно поддерживало принятие законодательных актов, которые позволят ограничить поставки иностранного сырья для легпрома и предоставить определенные преференции российским компаниям.

Указанные законодательные меры были направлены на то, чтобы предоставить промышленности материалы высокого качества отечественного производства и дать возможность самое отрасли развиваться более активно и продуктивно.

На сегодняшний день компании, специализирующиеся на изготовлении СИЗ, спецодежды и обуви, нуждаются в тканях для спецодежды в объеме около 138 млн. кв. метров в год. Страна располагает достаточными производственными мощностями, чтобы обеспечивать изготовление 235 млн. кв. метров специализированных тканей ежегодно. Мы можем не только полностью удовлетворять потребности промышленности, но и отправлять часть материалов на экспорт.

Задача легпрома РФ состоит только в создании продукции высокого качества, способной составлять конкуренцию на внутреннем рынке иностранным производителям, работающим в стране сегодня.

Главная проблема импортозамещения рынка спецодежды состоит не только в необходимости конкурировать с иностранными производителями в сфере технологий, но и иметь высококлассное сырье, с которым можно работать. Именно нехватка достойного качества сырья вынуждает отечественных производителей спецодежды приобретать часть тканей и сырья за рубежом. Однако Министерство промышленности и торговли РФ уже сейчас держит данную ситуацию на контроле.

Стране необходимы кадры

Для того, чтобы рынок производства спецодежды в России развивался еще более мощными темпами, необходимо также решать проблему отсутствия кадров с достаточным уровнем профессионализма. Особенно в вопросе, который касается активного изучения и получения навыков в работе с новыми технологиями. В стране сегодня нет высших учебных заведений, которые готовили бы узких специалистов в области производства и пошива специальной одежды и средств индивидуальной защиты.

Предприятия отмечают, что при высоком уровне технологического оснащения бывает сложно каждый раз находить новых и новых сотрудников, способных работать с этими технологиями. Часто работников промышленных предприятий приходится учить с нуля на протяжении нескольких месяцев работать с новейшим оборудованием. А это все приводит к потере драгоценного времени и снижению объемов производства.

Есть ли в стране экспортный потенциал?

Представители отечественных предприятий легкой промышленности отмечают, что готовы постепенно увеличивать свое присутствие за пределами Российской Федерации. Среди рынков сбыта предприятия видят:

  • страны СНГ;
  • отдельные европейские государства;
  • страны Латинской Америки;
  • страны Ближнего Востока.

Однако о результатах экспортной работы можно будет говорить только в конце текущего года, оценивая общий объем экспортного сбыта и проводя сравнительный анализ показателей с показателями прошлых лет.

 

20 июля 2017

Поделиться с друзьями:

Скрыть